В. Маркуц канд. техн. наук
© из книги В. Маркуц
«Транспортные потоки»
5.6 Пропускная способность простых крестообразных пересечений автомобильных дорог, городских улиц и примыканий с двухсторонним движением транспорта на главном и второстепенном направлениях и раздельными полосами движения для автомобилей второстепенного направления (программа OPRS7)
Для таких дорог и улиц (рис 5.9) характерным является движение автомобилей со стороны второстепенного направления в любом из разрешённых направлений: направо, прямо и левый поворот или разворот в обратном направлении. Улица или автомобильная дорога на подходе к перекрёстку плавно расширяется за счёт дополнительной полосы. Из крайнего правого ряда движение автомобилей возможно прямо и направо. Для левоповоротных автомобилей устраивается уширение (карман), длина которого определяется количеством ожидаемых левоповоротных машин. Из крайнего левого ряда движение автомобилей возможно налево и разворот в обратном направлении. Поэтому моделирующий алгоритм составлен следующим образом. Если на основном направлении на первой полосе в потоке М1 появляется интервал больше граничного интервала для правого поворота (Δtгр = 3.5 сек), но меньше чем граничный интервал для левого поворота (Δtгр = 8.2 сек), водители второстепенного направления выполняют только правый поворот. Когда на основном направлении на первой полосе в потоке М1 и на второй полосе в потоке М2 одновременно появляются интервалы для прямого пересечения больше чем Δtгр = 5.5 сек, но меньше чем граничный интервал для левого поворота (Δtгр = 8.2 сек) водители второстепенного направления выполняют только прямое пересечение и продолжают правый поворот. Когда на главном направлении открывается граничный интервал Δtl = 8.2 сек, водители второстепенного направления из крайнего левого ряда выполняют левый поворот или разворот в обратном направлении. Движение направо и прямо невозможно, так как с противоположной стороны водители также совершают левый поворот.
Таким образом, интервал времени для совершения правого поворота составляет диапазон времени от 3.5 сек. до 8.2 секунды. Для прямого пересечения - от 5.5 сек до 8.2 секунды. Весь оставшийся диапазон времени от 8.2 сек. до самого максимального значения интервалов времени в транспортном потоке занимает левый поворот. Рис 5.9 Схема к определению пропускной способности простых крестообразных пересечений автомобильных дорог, городских улиц и примыканий с двухсторонним движением транспорта на главном и второстепенном направлениях и раздельными полосами движения для автомобилей второстепенного направления (программа OPRS7) Моделирующий алгоритм и программа расчётов на языке программирования Turbo Pascal 7.0 определения пропускной способности простых крестообразных пересечений автомобильных дорог, городских улиц и примыканий с двухполосным движением транспорта на главном направлении от 100 до 1200 авт/час – OPRS7. В часовом интервале времени поведены независимые расчёты, в каждом расчёте 30 - 50 реализаций. Интервал в 3.5 сек. обычно принимается водителями для совершения правого поворота, 5.5 сек. для прямого пересечения основной полосы движения и 8.2 сек. для поворота налево или разворота. Результаты представлены в таблице 5.11. Таблица 5.11 Пропускная способность простых крестообразных пересечений автомобильных дорог, городских улиц и примыканий с двухсторонним движением транспорта на главном и второстепенном направлениях и раздельными полосами движения для автомобилей второстепенного направления (программа OPRS7)
число автомо- биллей на глав- ном направ- лении М1, М2 авт/час | Правый поворот | Движение прямо | Левый поворот |
суммар- ная пропу- скная способ- ность потока Nвт авт/час | ||||||
пропу- скная способ- ность пра- вого пово- рота Nr авт/час | сред- нее квадра- тичес- кое откло- нение σr | сред- нее вре- мя задер- жки сек tr | пропу- скная способ- ность пря- мого пере- сече- ния Ns авт/час | сред- нее квадра- тичес- кое откло- нение σs | сред- нее вре- мя задер- жки сек ts | пропу- скная способ- ность левого пово- рота Nl авт/час | сред- нее квадра- тичес- кое откло- нение σl | сред- нее вре- мя задер- жки сек tl | ||
100 | 14 | 5 | 1.0 | 6 | 2 | 88 | 171 | 19 | 5 | 190 |
150 | 27 | 5 | 1.1 | 10 | 4 | 78 | 152 | 13 | 8 | 189 |
200 | 47 | 9 | 1.2 | 17 | 4 | 60 | 133 | 10 | 11 | 197 |
250 | 65 | 8 | 1.3 | 21 | 4 | 60 | 120 | 10 | 14 | 206 |
300 | 87 | 9 | 1.4 | 25 | 5 | 58 | 101 | 9 | 20 | 213 |
350 | 112 | 15 | 1.5 | 28 | 6 | 61 | 87 | 10 | 26 | 227 |
400 | 136 | 14 | 1.6 | 31 | 6 | 62 | 76 | 8 | 32 | 243 |
500 | 174 | 17 | 1.8 | 34 | 6 | 66 | 58 | 8 | 48 | 265 |
600 | 218 | 12 | 1.9 | 34 | 4 | 74 | 40 | 6 | 76 | 292 |
700 | 249 | 15 | 2.2 | 33 | 5 | 83 | 29 | 5 | 112 | 311 |
800 | 280 | 13 | 2.3 | 30 | 5 | 96 | 21 | 4 | 157 | 332 |
900 | 299 | 14 | 2.6 | 29 | 5 | 106 | 15 | 4 | 229 | 342 |
1000 | 318 | 14 | 2.9 | 25 | 5 | 124 | 11 | 4 | 328 | 354 |
1100 | 328 | 13 | 3.1 | 22 | 4 | 148 | 7 | 2.5 | 517 | 357 |
1200 | 341 | 17 | 3.4 | 19 | 4 | 173 | 4 | 1.3 | 861 | 364 |
Обсуждение результатов. Как и в предыдущем случае отмечается зависимость пропускной способности поворотных направлений от интенсивности движения на главном направлении. Пропускная способность правого поворота с увеличением числа автомобилей на главном направлении увеличивается, левого поворота уменьшается, а пропускная способность прямого пересечения сначала увеличивается, затем после наступления максимума при 500 – 700 авт/час вновь уменьшается. Интенсивность движения на второстепенном направлении плавно увеличивается с ростом интенсивности движения на главном направлении. Это объясняется тем, что в отличие от предыдущего случая, возможности правого поворота значительно расширены за счёт граничного интервала прямого пересечения. Если отвести левоповоротные потоки на специально устроенную отдельную полосу движения, например, в тоннель, и устроить их слияние с потоками основного направления либо с крайней правой, либо с крайней левой полосой движения, то пропускная способность пересечений значительно увеличивается (рис 5.10). В таблице 5.12 показано, что пропускная способность прямого пересечения возрастает многократно. А так как левоповоротные потоки отсутствуют, то интенсивность правоповоротных потоков также значительно возрастает, за счёт полного использования всех интервалов времени в транспортном потоке для совершения правого поворота. Рис 5.10 Схема к определению пропускной способности простых крестообразныхпересечений автом обильных дорог и городских улиц с двухстороннимдвижением трансп орта на главном и второстепенном направлениях. Левоповоротный поток проходит в тоннеле, автомобили второстепенного направления стартуют с одной полосы движения (программа OPRS7АА) Таблица 5.12 Пропускная способность простых крестообразных пересечений автомобильных дорог и городских улиц двухсторонним движением транспорта на главном направлении, на второстепенном направлении автомобили стартуют с одной полосы. Левоповоротный поток проходит в тоннеле (рис. 5.10) (программа OPRS7АА)
число автомо- билей на главном направ- лении М1, М2 авт/час | Правый поворот | Движение прямо |
суммарная пропускная способность потока Nвт авт/час | ||||
пропускная способность правого поворота Nr авт/час | среднее квадра- тическое отклонение σr | среднее время задержки сек tr | пропускная способность прямого пересечения Ns авт/час | среднее квадра- тическое отклонение σs | среднее время задержки сек ts | ||
100 | 5 | 3 | 3.1 | 277 | 20 | 2 | 283 |
150 | 10 | 3 | Продолжение » |
В. Маркуцканд. техн. наук (Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE , HONORIS CAUSA of Academy of Natural History профессор РАЕ
Заслуженный работник науки и образованияFULL MЕMBER EUROPEAN ACADEMY OF NATURAL HISTORY Заказать и получить полный текст книги В. Маркуц© Расчёт нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материаловВ. Маркуц 2010 г.Все права защищены Законом Об Авторском праве и смежных правах в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ Статья 48. Нарушение авторских и смежных прав: Незаконное использование произведений, изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме, либо иное нарушение предусмотренных настоящим Законом авторского права или смежных прав влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст.146 УК РФ) Маркуц Вениамин Михайловичканд. техн. наук, диплом ТН № 098695 от 13.05.1987 г. тел. 8 (3452) 43-98-86, Е-mail: markusb@mail.ru
Вы можете получить книгу "Расчёт нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материалов" в электронной формеЗДЕСЬ_Raschet_nezh.d.o.docx Купить книгу "Расчёт нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материалов" на бумажном носителе Вы можете, нажав на ссылку ниже:
«Расчёт нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материалов» |
<!-- Yandex.Metrika --> <!-- Yandex.Metrika --> <!--Rating@Mail.ru counter--> |