В. Маркуц канд. техн. наук
© из книги В. Маркуц «Транспортные потоки»
3. Расчёт линий маневрирования и слияния автомобильных дорог и городских улиц
При проектировании автомобильных дорог требуется не только обеспечить удобство и безопасность движения одиночных автомобилей, но и высокую расчётную скорость всего транспортного потока. Пересечения автомобильных дорог, и в частности, зоны слияния и маневрирования транспортных потоков, являются одним из узких мест, где происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий, наблюдается снижение скорости автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность. Обеспечение безопасности движения, пропускной способности и расчётной скорости на автомагистралях и в местах слияния транспортных потоков является основной задачей при проектировании транспортных развязок.
Из обширного круга вопросов, составляющих указанную проблему, рассмотрим две задачи:
1. оценить величину снижения скорости транспортного потока основного направления и на этой основе дать рекомендации по обеспечению требуемой скорости движения;
2. уточнить расчётные формулы для определения геометрических размеров элементов пассивного регулирования, линий маневрирования и слияния транспортных потоков автомобильных дорог и городских улиц.