В. Маркуц канд. техн. наук
© из книги В. Маркуц
«Транспортные потоки»
3.1.1 Определение интервала безопасности между первым автомобилем приемлемого интервала и автомобилем съезда
Взаимодействие автомобилей в зоне слияния транспортных потоков происходит следующим образом. Автомобиль, въезжающий со съезда, движется по участку задержки переходно- скоростной полосы в ожидании приемлемого интервала на основной полосе, где автомобили движутся с постоянной скоростью Vm. Величина приемлемого интервала при этом слагается из величин t1 и t2, где t1 – это величина интервала безопасности между первым автомобилем приемлемого интервала и автомобилем съезда., а t2 – интервал безопасности для второго автомобиля этого интервала. Таким образом, водитель второстепенного направления, увидев приемлемый интервал, вливается в этот поток. Например, для условий сухой поверхности асфальтобетонного покрытия на горизонтальном участке автомобильной магистрали при скорости основного потока Vm = 20 м/с (72 км/час) безопасный интервал времени между первым автомобилем магистрали и автомобилем съезда t1 = 1 + 0.375 + 2.041 = 3.4 сек.