В. Маркуц канд. техн. наук
© из книги В. Маркуц
«Транспортные потоки»
3.1.2 Определение интервала безопасности между вторым автомобилем приемлемого интервала и автомобилем съезда
Несколько по-другому складывается ситуация интервала безопасности t2 для второго автомобиля этого интервала. Довольно часто водители, вливающиеся в основной поток, заботятся, главным образом, о своём переднем бампере и потому стараются обеспечить себе интервал безопасности t1. Конечно, задний бампер их также волнует, но уже в меньшей степени, в надежде на то, что водитель второго автомобиля сумет обезопасить свой передний бампер, если перед ним вдруг появится автомобиль второстепенного направления. Поэтому величина интервала безопасности t2 определяется по двум критериям: из уравнения равномерного движения, когда водитель автомобиля второстепенного направления выберет при вливании в основной поток достаточно большой интервал, либо, выбрав меньший интервал, он "подрезает" задний автомобиль, заставляя его двигаться равнозамедленно. В первом случае из уравнения равномерного движения: