В. Маркуц канд. техн. наук
© из книги В. Маркуц
«Транспортные потоки»
3.3 Определение длины участка поиска приемлемого интервала
Обычно при наличии переходно-скоростной полосы водители автомобилей со съезда принимают вдвое меньший интервал для вливания в основной поток, что приводит к заметному снижению скорости основного потока. И только при наличии автоматического регулирования движением с помощью ЭВМ или установкой специальных знаков можно обеспечить постоянство скорости основного потока. Но в таком случае встаёт следующая задача – обеспечение проезда автомобилей съезда без скопления очереди ( то есть без задержки ) и с постоянной расчётной скоростью Vc. Для этого на переходно-скоростной полосе предусматривается наличие так называемого участка ожидания ( или участка поиска приемлемого интервала времени ), по которому автомобили съезда движутся с постоянной скоростью Vc в ожидании приемлемого интервала или того, который подберёт ему ЭВМ для вливания в основной поток без снижения скорости этого потока. Длина этого участка lож равна произведению скорости автомобиля Vc на время поиска приемлемого интервала ( или время задержки ):
lож = tож ∙ Vc …………………………………….(3.23)
Среднее время ожидания автомобилей, выезжающих на магистраль с примыкающего съезда равно [ 8, 9, 10 ]: