|
В. Маркуц канд. техн. наук© из книги В. Маркуц «Транспортные потоки»3.1. Определение безопасной величины граничного интервалаСлияние двух транспортных потоков, один из которых является приоритетным, то есть основным, а другой второстепенным, возможно при условии, что в основном потоке имеются достаточные для осуществления такого маневра промежутки времени. Согласно определению Е.М. Лобанова [ 26 ] такие интервалы носят название приемлемых или граничных интервалов. И такие интервалы в транспортных потоках имеются даже при значительной интенсивности движения. К примеру, средняя величина интервала в транспортном потоке интенсивностью 600 авт/час составляет 3600/600 = 6 сек. Однако, из таблицы 3.1, где показано распределение интервалов в трёх минутных диапазонах времени, видно, что даже при высокой плотности движения имеются довольно значительные интервалы времени между автомобилями. Такая неравномерность распределения автомобилей в пространстве и времени даёт возможность осуществления безопасного маневрирования в зонах слияния транспортных потоков, при обгонах и транспортных пересечениях в одном уровне. К примеру, если для вливания в основной поток магистрали необходим интервал не менее 5 сек., то как видно из таблицы 3.1, в первом минутном диапазоне таких интервалов оказалось три, во втором два, в третьем – пять. В промежутках между ними находятся интервалы менее приемлемых, суммарная длительность которых составляет время задержки или время поиска приемлемого интервала. Время задержки или время поиска приемлемого интервала в трёх минутных промежутках составляет соответственно в первой минуте: (0.2 + 2.2 + 0.2) = 2.6 сек, (0.6 + 1.8 + 1.8 + 2.4) = 6.6 сек; во второй минуте (0.9 + 4.7 + 3.8 + 0.2 + 2.7 + 0.3 + 2.3 + 0.3 + 1.2 + 1.3) = 17.7 сек; в третьей минуте 2.4 сек, (6.2 + 0.1) = 6.3 сек. Эти значения показывают, что время задержки или время поиска приемлемого интервала может изменяться в больших пределах и подчинено вероятностным законам, что говорит о его зависимости от множества случайных факторов. Таблица 3.1 Распределение интервалов времени (сек) между автомобилями в транспортном потоке интенсивностью 600 авт/час
Величина интервала в приоритетном потоке, которая принимается водителем автомобиля нерпиоритетного потока, зависит от множества факторов, составляющих единую систему – дорога, автомобиль, водитель. К их числу относятся: дорожные условия на пересечении; интенсивность и состав движения транспортного потока; разность скоростей движения транспортных средств, приближающихся к пересечению; планировка пересечения, психофизиологические качества и стаж работы водителя, оценивающего интервал; состояние покрытия и погодные условия, а также время суток. В зависимости от индивидуальных особенностей и квалификации интервал, принятый одним водителем, может быть отвергнут другим. Величина граничного промежутка времени в большей степени зависит от скорости приближающихся транспортных средств по главной дороге [21]. Экспериментальные исследования показывают, что величина используемых временных интервалов уменьшается с ростом интенсивности движения на главной дороге [66]. Несмотря на то, что величина граничного интервала во многом зависит от психофизиологические качеств водителей транспортных средств, существует такая их величина, которая определяется лишь дорожными условиями и состоянием транспортных средств. При этом обеспечивается безопасное вхождение автомобилей второстепенного направления в основной транспортный поток, водители автомобилей которого не испытывают неудобств, то есть им не приходится снижать скорость движения, а тем более прибегать к маневрированию, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия. В соответствии с требованиями руководства по оценке пропускной способности автомобильных дорог для различных типов развязок и автомагистралей рекомендуются различные уровни удобства движения автомобилей в зоне слияния транспортных потоков. Для дорог и транспортных развязок высокого класса скорость транспортного потока должна быть обеспечена максимально возможной (80 км/час). Для остальных категорий дорог и типов транспортных развязок скорость транспортного потока может быть снижена. Это определяется коэффициентом скорости С равным отношению фактической скорости на основной полосе и максимально возможной. |
В. Маркуцканд. техн. наук (Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE , HONORIS CAUSA of Academy of Natural History профессор РАЕ
Заслуженный работник науки и образованияFULL MЕMBER EUROPEAN ACADEMY OF NATURAL HISTORY Заказать и получить полный текст книги В. Маркуц© Расчёт нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материаловВ. Маркуц 2010 г.Все права защищены Законом Об Авторском праве и смежных правах в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ Статья 48. Нарушение авторских и смежных прав: Незаконное использование произведений, изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме, либо иное нарушение предусмотренных настоящим Законом авторского права или смежных прав влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст.146 УК РФ) Маркуц Вениамин Михайловичканд. техн. наук, диплом ТН № 098695 от 13.05.1987 г. тел. 8 (3452) 43-98-86, Е-mail: markusb@mail.ru
Вы можете получить книгу "Расчёт нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материалов" в электронной формеЗДЕСЬ_Raschet_nezh.d.o.docx Купить книгу "Расчёт нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материалов" на бумажном носителе Вы можете, нажав на ссылку ниже:
«Расчёт нежёстких дорожных одежд со слоями из слабосвязных материалов» |
<!-- Yandex.Metrika --> <!-- Yandex.Metrika --> <!--Rating@Mail.ru counter--> |